Lanmz форум - Иркутское интернет сообщество

Вернуться   Lanmz - Форум Гиков > :: Развлечения :: > Авто

Авто Ветка для автомобилистов. Железные кони, правила вождения, стили езды, автотюнинг, рынок авто.


Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра


Старый 22.06.2007, 07:52   #1 (permalink)
[†]
 
Аватар для Юрий
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 18.05.2007
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 2,089

:

:
Юрий отключил(а) отображение уровня репутации
Репутация: скрыта
Родина:
Пол:
Имя: Юрий
Авто Китайский автопром, безопасность


Интересная новость по краш-тесту авто из поднебесной

Немецкий журнал AutoBild и автоклуб ADAC провели краш-тесты китайского седана Brilliance BS6. Надо сказать, что независимых краш-тестов китайских моделей пока еще очень мало. И проведенные до сих пор тесты показывали, что в Поднебесной пока еще не умеют делать безопасных автомобилей. Последний краш-тест нашего «Авторевю» лишний раз это доказал – эксперты назвали Chery Amulet «капсулой смерти» (даже водитель и пассажир малышки «Оки» из Набережных Челнов защищены лучше). И вот теперь настала пока удивляться немцам.

По словам представителей AutoBild и ADAC, они давненько не видели таких страшных ударов. Водительская дверь вылетела из проема и ее заклинило так, что невозможно было открыть (то есть врачи не смогут достать пострадавшего без специального оборудования). Да и деформация «капсулы» салона тоже оказалась очень серьезной. В результате Brilliance BS6, даже несмотря на наличие двух подушек безопасности, получил лишь 12 баллов из 37 возможных и одну звездочку из пяти.

По словам экспертов по безопасности, Brilliance BS6 просто нельзя продавать в Европе.



Видео краш-тест Brilliance BS6

Фото===>





взято с http://auto.mail.ru , по ссылке ещё пару фото.
=================
Кто что думает по этому поводу, скоро ли начнётся засилие китаек (Китай то рядом)? Сейчас уже "китайцы" по городу встречаются.
  Ответить с цитированием

Старый 24.06.2007, 00:38   #2 (permalink)
Nadya
Guest
 
Аватар для Nadya
 
Статус:
Сообщений: n/a
По умолчанию


уж! жетсь!
  Ответить с цитированием

Старый 30.06.2007, 12:39   #3 (permalink)
[†]
 
Аватар для Юрий
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 18.05.2007
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 2,089

:

:
Юрий отключил(а) отображение уровня репутации
Репутация: скрыта
Родина:
Пол:
Имя: Юрий
По умолчанию


причём информация у наших тестеров и у европейских вроде как различная, у нас всё в дребезги, а у европы всё более менее (там вроде скорость при тесте чуть меньше)
  Ответить с цитированием

Старый 03.07.2007, 00:00   #4 (permalink)
[молоко на губах]
 
Аватар для Volangott
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 02.07.2007
Сообщений: 75

:

:
Volangott is an unknown quantity at this point
Репутация: 0
Родина:
Пол:
По умолчанию


Китайцы стараються вывести на рынок машины за счет низкой цены ... а как этого добиться кроме как снижение качества материала...
  Ответить с цитированием

Старый 03.07.2007, 03:29   #5 (permalink)
[†]
 
Аватар для Юрий
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 18.05.2007
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 2,089

:

:
Юрий отключил(а) отображение уровня репутации
Репутация: скрыта
Родина:
Пол:
Имя: Юрий
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от Volangott Посмотреть сообщение
Китайцы стараються вывести на рынок машины за счет низкой цены ... а как этого добиться кроме как снижение качества материала...


У Нас после Омска и дальше по Сибири и Дальнему Востоку народ уважает и признаёт авто страны восходящего солнца, и не зря, т.к авто на уровне, незря же японская автопромышленность считается одной из самой мощной и грамотной в плане цена/качество. Наш автопром здесь мало кто признаёт, автолюбители кто ездит на японках так и говорят "На тазах(вазах) ездите сами", и где-то они правы, т.к качество в сравнении с японками никакое. Машин у нас тут просто туча, и это не есть гуд, у каждого Васи авто, купленные права и желание показать всем кино "Форсаж 3". Европейки есть, но лично мне иногда кажется что японки даже помягче чем европейки (в плане хода, движка, салона), в общем сделано для людей. А китайцы тоже научатся авто делать, мы им коммунизм подарили, бомбу, и они нам уже всё производят, строят и продают, через лет 10 я даже боюсь себе представить какой % китайского авто будет на дорогах моего города (если всё будет как есть), и качество доведут до нужного уровня, уже сейчас по городу ихние грузовиуи ездят, мы тут на строках с братом даже китайские краны видели (видимо их в нагрузку к китайским рабочим дают ) а сами китайцы на великах ездят у себя , я бы тоже всех на велик пересадил, и физкультура, и экология и вообще полезно.
  Ответить с цитированием

Старый 03.07.2007, 04:08   #6 (permalink)
[молоко на губах]
 
Аватар для Volangott
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 02.07.2007
Сообщений: 75

:

:
Volangott is an unknown quantity at this point
Репутация: 0
Родина:
Пол:
По умолчанию


в принципе ты прав, Тоета тоже когда-то (лет 20-30 назад) была отстойная машина, а сейчас ... вон какие стали ...
  Ответить с цитированием

Старый 04.07.2007, 21:02   #7 (permalink)
Nadya
Guest
 
Аватар для Nadya
 
Статус:
Сообщений: n/a
По умолчанию


сколько ПТС первидала, но еще не видела страну производителя-китай....
конечно может я и слепая, но пока они в Россию не перебролись(по крайней мере в Иркутск).
европейцев у нас не очень то и много-все таки далековато от нас, а вот от японочки я бы и сама не отказалась
  Ответить с цитированием

Старый 04.07.2007, 22:21   #8 (permalink)
[молоко на губах]
 
Аватар для Volangott
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 02.07.2007
Сообщений: 75

:

:
Volangott is an unknown quantity at this point
Репутация: 0
Родина:
Пол:
По умолчанию


А как же Чери, Джели ... ну это на вскидку ...
  Ответить с цитированием

Старый 05.07.2007, 04:14   #9 (permalink)
[†]
 
Аватар для Юрий
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 18.05.2007
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 2,089

:

:
Юрий отключил(а) отображение уровня репутации
Репутация: скрыта
Родина:
Пол:
Имя: Юрий
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от Nadya Посмотреть сообщение
сколько ПТС первидала, но еще не видела страну производителя-китай....
конечно может я и слепая, но пока они в Россию не перебролись(по крайней мере в Иркутск).
европейцев у нас не очень то и много-все таки далековато от нас, а вот от японочки я бы и сама не отказалась


А контора (рэо это) весь Иркутск равзе обслуживает? Я видел китайки, бегают по городу, может ты попадаешь в такие моменты когда их нету? У папы спроси про китайки.
  Ответить с цитированием

Старый 29.07.2007, 14:18   #10 (permalink)
[†]
 
Аватар для Юрий
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 18.05.2007
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 2,089

:

:
Юрий отключил(а) отображение уровня репутации
Репутация: скрыта
Родина:
Пол:
Имя: Юрий
Мать твою! Китайские машины убийцы


Цитата:
Сообщение от Volangott Посмотреть сообщение
А как же Чери, Джели ... ну это на вскидку ...


Вот и о Черри обзор ===>

"Новую машину разнести в хлам о бетонный куб? Совсем вы зажрались в Москве!» — негодовал молодой лейтенант, когда проверял документы на Chery Amulet. Только что купленный редакцией Авторевю китайский хэтчбек мы перегоняли в Тольятти на очередной краш-тест в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Уж не знаем, как насчет «зажрались», но про «хлам» лейтенант как в воду глядел. Именно в хлам! И это самое мягкое из всех определений, которые заслужил Chery Amulet после фронтального краш-теста по методике EuroNCAP."



За хэтчбек Chery Amulet в базовой комплектации мы заплатили 231 тысячу рублей. Отличная цена! Ведь за $9000 россиянам предлагается иномарка — и не «пустая» маленькая машинка, а солидный в понимании многих людей автомобиль. Просторный, с гидроусилителем, кондиционером, довольно мощным мотором объемом 1,6 л. А доплатив всего $1900, можно получить и вовсе роскошную машину: здесь легкосплавные колеса, полный электропакет, CD-магнитола и даже две подушки безопасности с АБС в придачу!

Покупка «китайца» выгодна — даже вазовские Приоры и Калины дороже! Немудрено, что только за первые пять месяцев нынешнего года продано почти 8 тысяч Амулетов, из которых 60% — без подушек безопасности. Это самый популярный у нас китайский легковой автомобиль! Вот почему мы решили, что после краш-теста седана Fiat Albea (см. АР №8, 2007) следующей жертвой деформируемого барьера будет Chery Amulet.

Кстати, на краш-тесте Авторевю уже побывал другой автомобиль Chery — это QQ (Sweet), нелицензионная копия «малыша» Daewoo Matiz. Машинка проявила себя хуже оригинала, заработав всего пять баллов из 16 возможных за защиту седоков при фронтальном ударе — при том, что Matiz заслужил 12 баллов. Но в целом «кукушка» оставила не самое плохое впечатление. Снижение уровня пассивной безопасности объяснялось в основном тем, что запорные элементы дверных замков были сделаны из непрочного металла. При ударе защелка левого переднего замка сломалась и водительская дверь открылась, что сильно ослабило «силовую клетку» салона.

А как покажет себя Amulet?

В 2001 году Amulet, суть «цельнотянутая» копия хэтчбека Seat Toledo первого поколения, стал первенцем новоиспеченной китайской фирмы Chery. После нескольких рестайлингов машина конструктивно осталась тем же Toledo, базой для которого на исходе 80-х годов послужил Volkswagen Golf II. На внутреннем китайском рынке Amulet (там он продается как Fulwind) вместе с «малышкой» QQ составляет основную ударную силу Chery. А с 2006 года Амулеты собирают и в России, на калининградском Автоторе — методом крупноузловой сборки: к готовому китайскому кузову прикручивают подвески, силовой агрегат и собирают салон. В ближайшее время на Автоторе начнут варить кузова для кроссовера Tiggo. Но Amulet даже не поставлен в очередь на русификацию — его будут продолжать делать по технологии SKD.

О пассивной безопасности китайских машин известно очень мало. Да и «базовый» Seat Toledo никогда не проходил независимых краш-тестов.

Итак, бьем! Смещенный фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч.

Осмотрев еще целую новенькую машину, мы остались довольны. Нет, не ужасным запахом в салоне и не низким качеством пластика, а длиной лонжеронов передка и «пустотой» в моторном отсеке. Это сулит неплохое энергопоглощение при фронтальном ударе. И, похоже, силовую структуру кузова Toledo китайцы тогда, в конце 90-х, «срисовали» один в один, что, если опустить правовые и этические нормы, неплохо. Правда, насторожил мощный несгибаемый подрамник, прикрученный к лонжеронам, — он может помешать энергопоглощающей деформации.

А что по поводу своего автомобиля думают сами китайцы? На наш краш-тест приехал глава ЗАО «Чери Автомобили Рус» господин Сы Фенхо, а с ним — еще два специалиста. Но ни одного инженера по пассивной безопасности среди них не оказалось.

Вой катапульты, короткий разгон, яростный удар…

Когда осела сбитая с колесных ниш пыль, в лаборатории воцарилась гробовая тишина. Точнее, минута молчания: на останки Амулета было страшно смотреть.

Водительская дверь разлетелась на куски. Дверной проем сократился на добрых полметра. Весь кузов скрутило, как тряпку при отжиме.

Многое мы повидали на наших краш-тестах — и смятую ижевскую Оду, и Оку, и вазовскую «классику»… Но столь ужасной деформации кузова не видели никогда!

Интересно, что китайцы, похоже, даже не расстроились — схватили фотоаппараты и побежали снимать обломки. Их лица были невозмутимы.

Спокойно сидели в смятой китайской машине и манекены. Но все их «эмоции» запечатлены на кадрах скоростной видеосъемки и в твердотельной памяти регистратора — ударопрочного «черного ящика», смонтированного в багажнике.

Что же произошло?

До 66-й миллисекунды после начала удара все шло как обычно: сминается передок, салон цел и невредим. Но как только левое колесо врезается в арку, происходит невероятное — порог начинает комкаться, как газета. А панели двери, которая должна помогать «держать» проем, просто разлетаются — как карточный домик на ветру!

Дальше — больше. Когда деформация доходит до рулевого механизма, рулевую колонку начинает выталкивать в салон. Только остаточное перемещение руля, измеренное после удара, составило рекордные 310 мм назад и 145 мм вправо! Если бы в баранку была встроена подушка безопасности, как у более дорогих Амулетов, то она «выстрелила» бы в пустоту — из-за смещения вбок голова водителя просто «промахнулась» бы мимо купола.

Кстати, у вазовских «десяток» есть аналогичный конструктивный изъян. Но там смещение руля при таком ударе хотя бы меньше — 95 и 110 мм соответственно.

На 95-й миллисекунде «водитель» вскользь задевает обод руля. Но потом оба манекена почти одновременно бьются лбами о жесткий пластик передней панели. Для «водителя» этот удар становится роковым: 165 g пикового замедления и критерий травмирования головы HIC в 1480 единиц — полуторакратное превышение опасного порога в 1000 единиц! Да и «пассажиру» досталось как следует: на критичном для мозга промежутке в 3 мс среднее замедление составило 82 g — это на 10 g выше безопасного порога.

На этом беды не закончились: кузов продолжал сминаться. Еще бы чуть-чуть, и «водитель» достал кистями рук до смятого барьера!

Удар правым коленом сидящего за рулем манекена о твердый пластик передней панели и левым о рулевую колонку был очень сильным — 650 кг сжимающей нагрузки. Кожух колонки не выдержал и, оголив металл, впился острыми обломками в левое колено. Чувствительный элемент в колене сжало на 14 мм — при максимально допустимых 15 мм.

Но самое плохое в том, что кузов смялся настолько, что места для ног водителя не осталось вовсе. Впервые за всю историю краш-тестов Авторевю мы не смогли «вручную» вытащить манекен из-за руля! Пришлось доставать бедолагу по частям: открутили ноги, перепилили «болгаркой» педали… А позже выяснилось, что правый голеностопный шарнир манекена-водителя придется менять — на металле остались вмятины. Представляете, что будет при такой аварии с ногами живого человека?

При подсчете баллов за защиту седоков Chery Amulet лишь чудом набрал 1,7 балла — только из-за низких нагрузок от ремня на грудную клетку «водителя» (следствие непрочности кузова). Автомобиль мог бы лишиться и этого балла, потому что только «по груди» «водителя» можно было насчитать четыре штрафных балла: два — за чрезмерное перемещение стойки и по одному — за полное разрушение двери и прямой контакт с рулевым колесом. Но, по правилам пенализации EuroNCAP, с оценки за каждую «часть тела» снимают не более двух штрафных баллов.

За защиту головы водителя Amulet не получает ничего, хотя датчики «шейных позвонков» и не зафиксировали опасных нагрузок: удар виском о переднюю панель с критерием повреждения головы более 1000 оценивается как чрезвычайно опасный. Защиты ног человека за рулем автомобиль вообще обеспечить не в состоянии — вероятность травм зажатых конечностей стопроцентная.

В итоге по количеству красных пятен на цветных схемах степени защиты водителя Amulet сравнялся с Таврией (см. АР №8, 2004). А по величине деформации кузова поставил печальный рекорд: педали ушли назад на 460 мм! Почти на полметра.

В чем же причина тотальной потери структурной целостности кузова?

«Малышку» Chery QQ во время краш-теста подвел негодный металл деталей замка двери. Но кузов Амулета, похоже, сделан из вторсырья целиком, он словно отштампован из жести. Точек сварки на нем так же мало, как и у камазовской Оки (см. АР №11, 2002), и рвутся сварные швы с той же легкостью. А брус безопасности внутри двери прикручен не к мощным кронштейнам у торцов, а к тоненькому металлу внутренней панели. Естественно, что при любой аварии брус немедленно вырвет «с мясом» — и пользы от него не будет никакой.

Но проблема не только в кузове. Взгляните на снимки: у машины после левостороннего удара разорвана проушина… на стойке переднего правого колеса. Правого! Там, где особых нагрузок не было и быть не могло. Так что из негодного металла в Амулете сделан не только кузов.

Из-за «несгибаемости» подрамника большую часть энергии удара принимает на себя не передок, а силовая структура салона. Которая у Амулета оказалась, увы, не вполне силовой...

Показательно, что и вклеенное лобовое стекло при ударе просто вывалилось из проема. Судя по виду клеевой полосы, адгезии клея к самому стеклу при сборке почему-то не случилось…

Теперь время задать, пожалуй, самый главный вопрос. Как известно, в России действует система сертификации, призванная оградить россиян от некачественных и опасных товаров и услуг. Тогда как такой автомобиль мог появиться на нашем рынке? Увы. Наши сертификационные барьеры крайне слабы. Например, в Европе с 1996 года действует Правило №94, по которому любой автомобиль должен пройти такой же краш-тест, как и наш, с теми же критериями оценок, но только на скорости 56 км/ч. Но любому специалисту по пассивной безопасности достаточно взглянуть на наши фотографии, и станет ясно: Амулету до этого правила — как от Кремлевской стены до Великой китайской!

А для того чтобы получить допуск на российский рынок, любому автопроизводителю достаточно устроить краш-тест по древнему правилу — удар машины «в лоб» о бетонную стенку без манекенов на скорости 50 км/ч. Даже если после удара автомобиль завязался узлом, но баранка сместилась в салон не более чем на 200 мм, этого достаточно, чтобы заявить: «Модель соответствует действующим в России нормам безопасности»!

«Мягкотелый» Amulet, похоже, прошел этот древний краш-тест: во всяком случае, российский сертификат на модель Chery Amulet есть, своими глазами видели.

А может, даже для этого краш-теста на заводе в китайском городе Уху подготовили автомобиль «спецсборки»? В СССР такими методами не гнушались: старожилы еще помнят о Москвичах со сдвоенными панелями пола, которые вместе с ящиками армянского коньяка возили для сертификации на французский полигон UTAC… Кстати, первый Amulet, который попал к нам на «ходовые» испытания полтора года назад, произвел хорошее впечатление и даже выиграл «по баллам» в сравнительном тесте. А потом Amulet почему-то «испортился»…

Все ли Амулеты такие, как этот? Из какого металла сделаны сейчас другие модели Chery — QQ, Tiggo, Oriental Son? Где гарантия, что китайцы не сэкономят на производстве новых моделей с кузовами «из высокопрочных сталей» и со множеством подушек безопасности, которые мы видели на Шанхайском и Пекинском автосалонах?

Абсолютный рекорд краш-тестов Авторевю: 485 мм сокращения дверного проема и 310 мм перемещения руля

Государственная компания Chery — лицо «самостийного» китайского автопрома, у нее большие планы на Россию. И по-хорошему, после нашего краш-теста китайцы должны остановить продажи модели Amulet, а вернуть ее на российский рынок уже в «нормальном» виде.

Но с другой стороны…

В 2002 году мы разбили седан Daewoo Nexia, и оказалось, что панели пола отштампованы из некачественного, податливого металла. Но ответа из Асаки от специалистов завода UzDaewoo мы так и не дождались. И что — небеса разверзлись и гнев народный испепелил виновных? В России перестали покупать Нексии? Кто-то, быть может, и перестал. Кто-то спешно продал свою машину. Но в целом… Перефразируя известную поговорку, можно сказать: каждый народ ездит на тех автомобилях, которых заслуживает.

Возможно, и в США люди стали бы покупать Chery Amulet. Скажем, безработные. И в Европе нашлись бы желающие. Но автомобиль — средство повышенной опасности. А рядовой покупатель не в состоянии сам оценить степень этой опасности. Поэтому за него, заботясь о жизни и здоровье своих граждан, это делает государство. Чтобы попасть на рынок США, производителю нужно пройти через 12 краш-тестов каждой модели автомобиля — китайцы знают об этом и пока даже не пробуют. В Европе сертификационные барьеры чуть менее строги, но и их пройти пока удалось всего трем моделям из Поднебесной — внедорожнику Jiangling Landwind и седанам Brilliance BS6 и BS4.

А в России… О том, чтобы ввести в систему сертификации все то же европейское Правило №94, говорят по меньшей мере пять лет. Но не вводят. А зачем? Ведь ясно, что большинство китайских автомобилей пока не соответствует современным нормам пассивной безопасности. А если эти нормы введут, то мигом оскудеет денежный поток, льющийся на счета многочисленных организаций, причастных к сертификации, прекратятся хлебосольные, «за счет приглашающей стороны», командировки в тот же Китай… Зачем лишать себя этих привилегий? Да и Жигулей, которые по пассивной безопасности недалеко ушли от Амулета, в России продается гораздо больше — свыше двухсот тысяч в год. Что, вместе с прекращением импорта опасных машин из Китая запретить и продажу Жигулей? Зачем? Пусть бьются в хлам. А людей, даст Бог, еще нарожаем. Говорят, китайская кухня способствует…

взято отсюда , там и куча фото есть.
  Ответить с цитированием

Старый 30.07.2007, 01:22   #11 (permalink)
Nadya
Guest
 
Аватар для Nadya
 
Статус:
Сообщений: n/a
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от RoT Посмотреть сообщение
А контора (рэо это) весь Иркутск равзе обслуживает? Я видел китайки, бегают по городу, может ты попадаешь в такие моменты когда их нету? У папы спроси про китайки.

а сам то как считаешь???
Хотя нет пару недель назат ставила на учет одна организация и новых китайский грузовика... на подобии толи манов, тили мерсов. стоимость этох машин 1700000 наших примерно, сто в 2 раза меньше оригиналов с европы.
  Ответить с цитированием

Старый 30.07.2007, 12:49   #12 (permalink)
[Модер]
 
Аватар для nekr
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Иркутскъ
Сообщений: 47

:

:
nekr is an unknown quantity at this point
Репутация: 0
Родина:
Пол:
Имя: Андрей
По умолчанию


ацццко...
  Ответить с цитированием

Старый 30.07.2007, 15:35   #13 (permalink)
[†]
 
Аватар для Юрий
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 18.05.2007
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 2,089

:

:
Юрий отключил(а) отображение уровня репутации
Репутация: скрыта
Родина:
Пол:
Имя: Юрий
По умолчанию


Да это не машина, а гроб на колёсах, металл вообще как пластелин, на фото машина чуть не в гармошку сложилась. В реале это неминуемая гибель водителя (с отрезанием ног, разбивание головы и пр и т.п).
  Ответить с цитированием

Старый 15.02.2008, 21:36   #14 (permalink)
[†]
 
Аватар для Юрий
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 18.05.2007
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 2,089

:

:
Юрий отключил(а) отображение уровня репутации
Репутация: скрыта
Родина:
Пол:
Имя: Юрий
По умолчанию


Кстати я тут заметил что по телеку реклама черри попёрла, и в городе у нас билборды с рекламой черри я видел. Сейчас Moslem зашёл и тоже самое говорит, мне и вспомнилось.
  Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 02:20. Часовой пояс GMT +9.


Всё временно - любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно я.
2007-2020