Lanmz форум - Иркутское интернет сообщество

Вернуться   Lanmz - Форум Гиков > :: Развлечения :: > Авто

Авто Ветка для автомобилистов. Железные кони, правила вождения, стили езды, автотюнинг, рынок авто.


Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра


Старый 14.08.2007, 22:23   #1 (permalink)
Nadya
Guest
 
Аватар для Nadya
 
Статус:
Сообщений: n/a
Инфо выплаты по ОСАГО


"Новое за старое". Минфин предлагает не учитывать износ деталей автомобиля в выплатах по "автогражданке", но страховщики к этому не готовы
Вот уже год, как Минфин готовит поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. По заявлению чиновников министерства, эта непростая работа близится к финалу: разработка документа уже завершена, и в ближайшее время после его согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами он поступит в правительство. Скорее всего, законопроект будет обсуждаться на заседании правительства в начале ноября, которое будет посвящено развитию страхового законодательства. Это значит, что уже в конце года поправки могут уйти на рассмотрение Государственной Думы. Что же ждет автовладельцев в случае их принятия Госдумой?
В целом предложения Минфина направлены с одной стороны на усиление прав пострадавших в ДТП, в частности речь идет об увеличении лимитов ответственности страховщика по страхованию жизни и здоровья потерпевших, с другой - на упрощение процедуры оформления и получения выплаты по ОСАГО. Как уже неоднократно сообщал ПРАЙМ-ТАСС, Минфин предлагает ввести процедуру прямого урегулирования убытков, при которой потерпевший будет обращаться за выплатами в свою страховую компанию, а не компанию причинителя вреда, другой новацией является введение "европейского протокола", то есть оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. На определенном этапе подготовки законопроекта, Минфин предлагал ввести обе системы одновременно с 1 января 2008 г. Однако страховщики предлагали разделить по времени сроки их вступления в действие. Опасаясь всплеска мошенничества и инсценировок ДТП, на первом этапе страховое сообщество считало необходимым ввести прямое урегулирование, а уже после отработки этой системы отменить обязательность вызова ГИБДД на место происшествия в случае небольших аварий. По данным ПРАЙМ-ТАСС, в последней версии законопроекта срок введения прямого урегулирования передвинулся на 1 июля 2008 г, а "европейского протокола" на 1 декабря 2008 г, судя по всему, Минфин счел доводы страховщиков разумными.
Минфин, между тем, в своем стремлении сделать ОСАГО более простым, удобным и справедливым предлагает еще одну интересную новацию: введение в ОСАГО принципа "новое за старое". Поясним более подробно, о чем идет речь. Зачастую денег, которые страховая компания выплачивает по ОСАГО, не хватает на полный ремонт автомобиля. И связано это с тем, что размер страховой выплаты рассчитывается с учетом износа агрегатов, деталей и узлов транспортного средства. Для ремонта же приходится покупать новые автозапчасти, а не подержанные. Вот эту несправедливость и предлагает устранить Минфин. Хотя, по данным ПРАЙМ-ТАСС, основным идеологом этой поправки является даже не Минфин, а администрация президента РФ, интерес которой к теме ОСАГО связан с грядущими в 2008 г выборами. Исключать из своего поля зрения такой большой кусок электората, к которому принадлежат автолюбители, в администрации, судя по всему, не намерены.
Стоит отметить, что тема "износа" в ОСАГО была поднята практически сразу после введения у нас в стране этого вида страхования, но была быстро снята "с повестки дня" и закрыта в связи с решением Верховного суда. 25 ноября 2003 г он признал соответствующим Гражданскому кодексу и закону об ОСАГО утвержденные правительством правила обязательного страхования автогражданской ответственности, согласно которым при расчете выплаты учитывался износ транспортных средств.
ПРАЙМ-ТАСС выяснил, как относятся к инициативе "новое за старое" страховщики. Можно выделить две основные точки зрения. Первая заключается в том, что все упирается "в цену вопроса". Приверженцы же второй точки зрения выступают принципиально против этого нововведения.
Так, директор департамента страхования автотранспорта "РОСНО" в Московском регионе Сергей Абалакин считает, что "принцип прекрасен, только очень дорог. В среднем по каждому транспортному средству при расчете размера выплаты по договорам ОСАГО начисляется более 40 проц износа. Если данный принцип реализуют, то размер выплаты вырастет минимум на 25 проц".
На самом деле Российский союз автостраховщиков /РСА/ уже провел соответствующие расчеты и по его данным, которые союз представил в Минфин, выплаты в целом по России вырастут на 44 проц при отмене учета износа. По словам заместителя исполнительного директора союза Андрея Батуркина, РСА использовал данные ГАИ по транспортному парку, согласно которым более 50 проц транспортных средств в нашей стране эксплуатируется 10 лет и более, и накладывал их на данные стоимости ремонта и запчастей.
В связи с вышесказанным, в случае принятия решения об отмене износа страховщики считают необходимым адекватно пересмотреть тарифную сетку. В противном случае они ожидают увеличения числа банкротств и перекос в структуре выплат между имуществом и жизнью и здоровьем. По мнению первого заместителя генерального директора "Росгосстраха" Дмитрия Маркарова, "убыточность только по "железу" превысит нетто-ставку, то есть все предусмотренные на выплаты деньги. На возмещение ущерба по жизни и здоровью не останется вообще ничего. А, между прочим, и в этой области предполагается серьезное увеличение выплат".
"Если тариф не будет изменен, то страховщики, занимающиеся ОСАГО, или разорятся, или уйдут с этого рынка. И не только финансово неустойчивые, но и те, у кого в этом отношении все в порядке, потому как в убыток себе работать никто не будет", продолжает он.
Генеральный директор "Стандарт-Резерва" Виктор Юн занимает более категоричную позицию: "Любой страховщик приведет массу примеров, когда пострадавший, получив 20 тыс руб за помятое крыло /бампер, дверь, etc./, восстанавливает его в соседнем гараже за 5 тыс руб. Результат - 15 тыс руб чистой прибыли, не облагаемой налогами".
Он прогнозирует, что в случае принятия поправки Минфина желающих поправить свое материальное положение будет много, а это совершенно противоречит принципам страхования – возместить действительный ущерб. Либо, по словам В.Юна, речь должна идти уже о другом виде страхования, за который надо платить гораздо больше.
Исполнительный вице-президент СК "НАСТА" Сергей Ефремов обращает внимание, что парк автомобилей в РФ пока еще достаточно старый, поэтому производить расчет убытка с учетом износа запчастей логически верно, поскольку в ином случае происходит просто обновление автомобиля, в результате которого после ремонта он становится дороже, чем до момента попадания в ДТП. Следовательно, у владельца автомобиля появляется дополнительная финансовая выгода.
Резюмируя мнения страховщиков, можно также отметить, что они предлагают задуматься над тем, что выгоднее: платить дороже, но получать возмещение по убытку без учета износа, либо иметь более низкий тариф, но исходить из действительного состояния автомобиля?
Еще один важный аспект - в случае пересмотра тарифов цены на страховку вырастут для всех автовладельцев. Граждане, которые ни разу не попадали в ДТП, а таких, как свидетельствует статистика, все-таки большинство навряд ли обрадуются такому нововведению.
Пойдет ли на это власть, с учетом тех целей, которые она ставит, предлагая эти изменения с 1 января 2008 г /именно с этой даты должен вступить в силу законопроект, за исключением прямого урегулирования и европротокола/ накануне выборов? Скорее всего, нет. Конечно, возможен вариант, при котором тарифы будут скорректированы уже после выборов, например, с 1 июля 2008 г. Реализовать его на практике достаточно легко, ведь тарифы определяет правительство раз в полгода, но страховщики не верят, что потом кто-то вспомнит о старых обещаниях. Именно поэтому они будут стараться синхронизировать сроки отмены износа и пересмотра тарифов, удастся ли им это, покажет время.
Остальные новости автомобильного рынка смотрите на сайте www.automen.ru
  Ответить с цитированием

Старый 15.03.2008, 06:07   #2 (permalink)
[ньюб]
 
Аватар для usov000
 
Статус: [Оффлайн]
Регистрация: 15.03.2008
Сообщений: 1

:

:
usov000 is an unknown quantity at this point
Репутация: 0
Родина:
Пол:
По умолчанию


1. На рынке автострахования мы работаем более двух лет, поэтому можем предложить страхование автогражданской ответственности по самым выгодным ценам. Скидки по ОСАГО - 22% плюс 5% за каждый год безаварийной езды, при предъявлении копии старого полиса. На выбор у нас более 15-ти страховых компаний. Нам доверяют и обращаются снова и снова.

2. Страховой брокер А-Мос предлагает полисы ОСАГО со скидкой 22%. При предъявлении копии старого полиса ОСАГО мы предоставляем дополнительные скидка. Мы на рынке автострахования более 3-х лет, с нами удобно и надёжно. Всем клиентам выдаётся VIP карта с сервисом бесплтаного эвакуатора.

3. А-Мос продаёт полисы ОСАГО и КАСКО. Больше всего наших клиентов беспокоят кражи и возмещение ущербов при ДТП. Мы подбираем КАСКО в зависимости от Ваших пожеланий. Страховых компаний по КАСКО более 15-ти, среди них "РОССИЯ", "Ингосстрах", "Ресо", "Гута","Югория" и многие другие. Скидки по КАСКО от 5% до 15%.
  Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 20:36. Часовой пояс GMT +9.


Всё временно - любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно я.
2007-2020